Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Картинный материал по  лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья;, «Листья», «Игрушки», «Мебель», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Профессии», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Зимние виды спорта». Сюжетные и предметные картинки (наглядный и раздаточный материал). Дидактические игры:лото «Овощи-фрукты»,  «Зоологическое лото», «Собери урожай»    «Знаешь ли ты?» «Сложи рисунок»  «Разрезные картинки»  «Кубики Кооса» «Угадай, что звучит?» «Найди пару" «Разрезные картинки» «Подбери по цвету», «Положи цветок на место», «Звериный алфавит»,  «Внимание»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Магнитные буквы и цифры  «Полубуковка» ,«Запомни и повтори», « Из чего мы сделаны?», «Прогулка по городу», «Времена года», «Крылья, лапы, хвост», «Загадочное животное»                                                                                                                                                                                                                              Папки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «»Времена года», «Птицы», «Овощи-фрукты», «Одежда и обувь», «Учимся рассказывать», «Наше настроение», Схемы описательных рассказов, фото «Прогулка по городу»,  «Зимующие и перелетные птицы», «Лето».                                                                                                                                        

 Предметные картинки, сюжетные картинки  (наглядный и раздаточный материал).                                                           

Раздаточный материал, зеркала, конверты, звуковые линейки, схемы слова и предложения, простые карандаши, рабочие тетради. 

Игры:

Картинный материал по  лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья;, «Листья», «Игрушки», «Мебель», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Профессии», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Зимние виды спорта».                                       Сюжетные и предметные картинки (наглядный и раздаточный материал)

 Папки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «»Времена года», «Птицы», «Овощи-фрукты», «Одежда и обувь», «Учимся рассказывать», «Наше настроение», Схемы описательных рассказов, фото «Прогулка по городу»,  «Зимующие и перелетные птицы», «Лето».         

Массажные мячи

Коктльные трубочки 

Листики

Снежинки

Шарики

   

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет психолога.
 В детском саду оборудован кабинет педагога- психолога, в котором
проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, мастер
классы, консультации, практические показы деятельности для родителей.
Краткое описание.
 В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога для работы с детьми (в
том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Основное назначение кабинета МБДОУ – создание рациональных условий
для коррекционного обучения дошкольников.
 Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в
том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность
самовыражения детей. Игры на развитие тактильных ощущений, развития моторики oнабор «Цветные тактильные колечки»; o игровой набор с кубиком «Мир эмоций»; o тактильный набор «Шершавый счетный материал»; o тактильный набор «Геометрические формы»; o тактильные парочки «Фигуры»; o лабиринт (большой. малый); o балансир «Животные океана»; o набор «Пуговицы»; o набор «Гаечки и винтики»; o сортеры. Учебно-игровые пособия o пазлы, разрезные картинки по темам (мебель, животные и др.); o шнуровка: «Животные», «Транспорт», «Фигурное дерево»; o логические игры: «Пчелка», «Тигренок», «Лягушка», «Интеллект»; o магнитные фигурки «Цирк эмоций»; o рабочие тетради: практические задания для детей 4-5 лет, практические задания для детей 5-6 лет; o тренажер для глаз «Яблонька»; o песочносветовой стол; o кинетический песок; o различные фигурки; o мягкие игрушки.

Развивающая предметно-пространственная   среда спортивно-музыкального  зала

Образовательная область

Перечень развивающих материалов и оборудования

Количество

Познавательное развитие

Выставка ( тематическая ) « Самодельные музыкальные инструменты». Шумелки, рогатки, шуршалки, бубны, маракасы, барабанчики, звенящие ключи, баночки и др.

60

Портреты русских и зарубежных композиторов

50

Плакаты: «Инструменты симфонического оркестра

«Русские народные инструменты»

«Музыкальная азбука»

«Музыкальный букварь»

1

1

5

1

Речевое развитие

Дидактические игры: «Музыкальный домик»,  «Музыкальные инструменты»,

«Музыкальная мозаика»,  «Музыкальные узоры», «Солнышко и тучка», «Мажор-минор», «Домисолька», «Музыкальные теремки»,  «Большие и маленькие», «Море», «Загадки из нотной тетрадки», «Грустно-весело», «Музыкальные узоры»,  «Схемы моделирования музыки», «Узнай инструмент», «Три кита», «Музыкальные часы», «Кого встретил колобок?», « Птица и птенчики», «Музыкальная лесенка», «Качели», «Весёлый звукоряд».

Игрушки: домашние и дикие животные. куклы, кубики, мячи.

27

Социально-коммуникативное развитие

Кукольный, настольный, пальчиковый театры

Театральная ширма

Атрибуты:

Ёлка искусственная 

цветы,

 ленты,

 султанчики

 флажки

 платочки

деревья искусственные 

шарфы (белые , голубые)

кокошники

венки к танцам

 осенние листья

 снежинки

 ветки берёзы (искусств.)

 пелерины разного цвета

Шапочки:

Чебурашка

 мухомор

петрушка

гном

 снежинки

 Каска солдата (детская)

 пилотка

.бескозырка

 лошадка

 волк

 лиса

 чипполино

 баран

 лев

 курочка

 заяц

шапочки с помпоном

 Ёж

 белый медведь

 собака

 слон

 крокодил Гена

 обезьяна

 бурый медведь

 гусь

 колобок

 кошка

 поросёнок

 лягушка

петрушки

буратино

Костюмы (детские):

Фартуки

Колпаки поварят

Косынки

Золушка

Белочка

Поросята

Чебурашка

Петушок

Грибы-мухоморы

Юбки черные

Рубашка-косоворотка

Сарафан пестрый

Юбка спортивная

 Шорты спортивные

Мышка

Лягушка

Клоунята

Заяц

Снеговик

Снегурочка

Сарафан жёлтый

Сарафан синий

 Бычок

Костюмы (взрослые):

Зима

Весна

Осень

 Дед Мороз

Снегурочка

Карлсон

Берёза (сарафан)

Рубашка-косоворотка

Сарафан русский

Ледяница

Батюшка Онего

Кощей

Снеговик

Баба-яга

Петрушка

Индеец

Матрёшка

Король

Ночь

Скоморох

Домовёнок Кузя

Королева музыки

2

50

30

50

50

30

2

20

8

5

50

30

15

10

1

8

15

11

10

4

10

16

8

1

1

1

1

1

1

2

14

2

2

2

1

1

1

2

3

2

2

3

6

14

1

10

5

10

1

3

3

1

1

8

4

8

10

10

10

5

5

5

4

4

3

4

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

1

1

1

1

1

1

1

Художественно-эстетическое развитие

Выставка музыкальных инструментов: Балалайка, гармошка, баян, труба, домбра, цимбалы

Подиум

          1

Дидактические игры: «Музыкальный домик», «Чья матрёшка лучше пляшет?», лото «Музыкальные инструменты»,

«Музыкальная мозаика», «Ритмическое лото», «Музыкальные узоры», «Солнышко и тучка», «Мажор-минор», «Домисолька», «Музыкальные теремки», «Ритмические палочки» , «Большие и маленькие», «Море», «Загадки из нотной тетрадки», «Грустно-весело», «Музыкальные узоры», «Ритмические рукавички», «Определи по ритму», «Схемы моделирования музыки», «Узнай инструмент», «Три кита», «Музыкальные часы», «Кого встретил колобок?», « Птица и птенчики», «Музыкальная лесенка», «Качели», «Весёлый звукоряд».

           

          

27

          

Детские музыкальные инструменты:

Цитра

Ложки деревянные

Металлофон

Румба

Маракас

Саксофон

Колокольчики

Бубенцы

Трещётка

Ксилофон

Бубен

Треугольник

«Копытца»

Дудочка

Триола

           8

           34

           9

           3

           2

           4

           20

           3

           3

           2

           5

           2

           2

           3

           1

Технические средства обучения:

Телевизор

DVD

Музыкальный центр

Видеомагнитофон

Фортепиано

Синтезатор

Диски, аудиокассеты: (детские песни, классические произведения для слушания,  музыка к программе Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование», танцевальная музыка, фонограммы (-), караоке.

Видеофильмы:

« Петя и волк»,балет С.Прокофьева

«Лебединое озеро», «Щелкунчик»,балеты П.И. Чайковского

«Вологда» музыкальный видеофильм с записью песен Вологодских авторов

«Гуси-лебеди», видеозапись постановки сказки с участием детей и педагогов

«Эпическая баллада про Онеженько», «Сказка про Лутошку», свадебные причеты ,сказки Вертосельги, и др.-Аудиозапись рассказов Харламковой М.В. из д. Андома Вытегорского  района Вологодской области

Мультфильмы (кассеты)

           1

           1

           2

           1

           2

           1

40

Объекты спорта

Физическое развитие

Маты  большие

Маты маленькие

Велотренажер

Батут детский

Кубы двух размеров

Шведская стенка

Мячи диаметр 20 см

Мячи диаметр 15 см

Мячи диаметр 10 см

Обручи диаметр 50 см

Обручи диаметр 100 см

Тоннель

Кольцо баскетбольное малое

Кольцо баскетбольное среднее

Стойки

Гимнастические скамейки

Гимнастические доски

Доски ребристые

Гимнастические лестницы

Канат

Дорожка-змейка для шагания

Дорожка ребристая пластмассовая

Мишень навесная

Мяч набивной 1 кг

Мячи-прыгуны

Дуги двух размеров

Палки гимнастические

Гантели детские

Ракетки

Скакалки

Кегли

Городки

Дорожка массажная

Шары пластмассовые

Флажки

Палочки 30 см

Ленточки

Платочки

Шарики поролоновые («снежки»)

Мешочки с песком для метания

Веревочки

Погремушки

Кубики пластмассовые

Наборы: подставки, палки (для перешагивания, подлезания)

Веревка длинная

Библиотека

Библиотека

Учреждение обеспечено необходимой методической и художественной литературой. Хранение книг осуществляется непосредственно в групповых помещениях, а также в методическом кабинете, отдельного помещения под библиотеку не предусмотрено. Ответственность за сохранность книг и периодических изданий несут воспитатели групп, специалисты, заместитель заведующего по ВМР. Методическая литература используется воспитателями и специалистами для руководства в организации образовательной деятельности, детские издания используются детьми для самостоятельной деятельности, а так же воспитателями для чтения детям.

Перечень литературы.

 Программно-методическое обеспечение ОО «Физическое развитие»

М.Д. Маханева Воспитание здорового ребенка. Москва, «Аркти». 1999 г.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет. Москва, Владос,2000 г.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Под ред. Касаткиной Е.И. Вологда, 2007 г.

Инновационный опыт педагогов и руководителей ДОУ. Под ред. Касаткиной Е.И. Вологда, ВИРО, издательский центр, 2009 год

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет, М., «Просвещение»., 1988

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. М.:Просвещение, 1986.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет, М., «Просвещение»., 1988

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.

Кузнецова В.М. Минуты здоровья / Методические рекомендации по организации активного отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мурманск, НИЦ «Пазори», 2001г

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

Здравствуй / М.Л. Лазарев. – М., Мнемозина, 2004.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / под ред. Е.И. Касаткиной. – Вологда, ВИРО, 2007.

Кузнецова В.М. Минуты здоровья / Методические рекомендации по организации активного отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мурманск, НИЦ «Пазори», 2001г

Возможности профилактики зависимости от психоактивных веществ в детском саду. Методические материалы/ под ред. Е.И. Касаткиной. – Вологда, ВИРО, 2002.

Программно-методическое обеспечение ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

 Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М., Мозаика-Синтез, 2009г.

Основы пожаробезопасного поведения. Вологда, 2002 г.

Методические рекомендации по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Вологда , 2002 г.

Методические пособия по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. Вологда, 2005 г.

«Я-ты-мы» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет. М., Мозаика-Синтез, 2009г.

Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2000г

Дыбина О.В. Что было до…: игры-путешествия в прошлое предметов. М.ТЦ Сфера, 2001г.

Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. Москва, Дрофа, 2010 г.

Касаткина Е.И., Комина Г.В., Романова З.И. Народные игры в детском саду. Вологда, 2001г.

Центр игры и игрушки в детском саду. Под ред. Касаткиной Е.И., Вологда, 2003 г.

Архиреева С.Н., Барсова Е.И., Касаткина Е.И., Судакова Н.В., Реутова В.П. Развитие игр краеведческого содержания у старших дошкольников. Вологда, 2005 г.

Архиреева С.Н., Касаткина Е.И., Судакова Н.В., Реутова В.П., Лисенкова О.В. Дидактические игры краеведческого содержания. Вологда, 2008 г.

Касаткина Е.И., Ганичева Е.В. и др. «Играют мальчики», М., ТЦ Сфера, 2010

Касаткина Е.И., Ганичева Е.В. и др. «Играют девочки», М., ТЦ Сфера, 2010 г.

Полоролевое воспитание дошкольников. Под ред. Касаткиной Е.И. Вологда, 2008 г.

Опасные незнакомцы. Под ред. Касаткиной Е.И., Крыловой Т.А. Вологда, 2008 г.

Формирование терпимого отношения к людям у детей дошкольного возраста. Под ред. Маралова В.Г., Вологда, 2005 г.

Формирование способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста. Хрестоматия. Под ред. Маралова В.Г. Вологда, 2005 г.

Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М.: Сфера, 2008.

Программно- методическое обеспечение ОО «Познавательное развитие»

Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2000г

Дыбина О.В. Что было до…: игры-путешествия в прошлое предметов. М.ТЦ Сфера, 2001г.

Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Москва, Педагогическое общество России, 2008 г.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, ТЦ Сфера, 2001г.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Москва, ТЦ Сфера, 2005 г.

Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. Москва, Мозаика-Синтез, 1999г.

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Москва, Мозаика-Синтез, 2000г. – 3 экземпляра

Николаева С.Н. Эколог в детском саду. Москва, Мозаика-Синтез, 2002г.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Москва, Издательский центр «Академия», 1999 г

Первоцвет. Под ред. Касаткиной Е.И. Вологда,2010 г.

Касаткина Е.И., Реуцкая Н.А., Магомедова В.А., Разбегина О.Н. Игра в системе экологического воспитания дошкольников. Вологда, 2001 г.

Магомедова В.А., Разбегина О.Н., Касаткина Е.И., Королева И.А., Лебедева О.Л. Природа и дети. Вологда, 2007 г.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.

Рыжова Н.А. Программа «Наш дом-природа»: концепция, структура, содержание.- М- Карапуз, 2005

Рыжова Н.А. и другие. Мини- музей в детском саду. Методическое пособие.- М.: Линка- Пресс, 2008

Рыжова Н.А., Мусиенко С.И. Воздух вокруг нас. М.: Обруч, 2013.

 Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. Блок занятий «Песок. Глина. Камни»-М.: Карапуз- Дидактика, 2005.

Рыжова Н.А. Почва – живая земля. Блок занятий «Почва»-М.: Карапуз-Дидактика, 2005.

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4лет. Москва, ТЦ Сфера, 2013 г.

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5лет. Москва, ТЦ Сфера, 2013 г.

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6лет. Москва, ТЦ Сфера, 2013 г.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7лет. Москва, ТЦ Сфера, 2013 г.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Москва, Мозаика-Синтез, 2008 г.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний  дошкольный возраст. Москва, Мозаика-Синтез, 2007 г.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший  дошкольный возраст. Москва, Мозаика-Синтез, 2008 г.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Москва, Мозаика-Синтез, 2007 г.

Программно- методическое обеспечение ОО «Речевое развитие»

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва, ТЦ Сфера, 2004 г.

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Москва, ТЦ Сфера, 2004 г.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Москва, ТЦ Сфера, 2004 г.

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Москва, ТЦ Сфера, 2010 г.

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ Сфера, 2010 г.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет. Дидактические материалы. Москва, Вентана-Граф, 2009 г.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. Дидактические материалы. Москва, Вентана-Граф, 2010 г.

Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.

Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 199 Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2002г.

Книга для чтения  в детском саду и дома. Хрестоматия. 2- 4 года. Сост. В.В. Гербова. Москва, «Издательство Оникс», 2007 г.

Книга для чтения  в детском саду и дома. Хрестоматия.4-5 лет. Сост. В.В. Гербова. Москва, «Издательство Оникс», 2007 г.

Книга для чтения  в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет. Сост. В.В. Гербова. Москва, «Издательство Оникс», 2007 г.

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни. Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева М. «Альфа»,1993

Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста  с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева М. Школьная пресса, 2002.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Москва, Просвещение, 2010 г.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Москва, Айрис-пресс, 2005 г.

Методы обследования речи детей. Под ред. Г.В. Чиркиной, Москва, Аркти, 1995 г.

С.В. Коноваленко.  Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М., изд-во Гном и Д, 2003 г.

Т.А. Ткаченко  Если дошкольник плохо говорит. Санкт-Петербург, «Акцидент», 1997 г.

В.В. Коноваленко  Развитие связной речи. М., Гном и Д, 2002 г.

Волшебный мир звуков и слов. Москва, Владос, 1999 г.

Т.А. Ткаченко Логопедическая энциклопедия. М., Мир книги, 2010 г.

Т.Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом (1,2,3,4). М., Гном и Д, 2009 г.

О.Б. Иншакова Альбом для логопеда. Москва, Владос, 2008г.

М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду. Москва, ТЦ Сфера, 2004 г.

Программное обеспечение  ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 г.

Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 г.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва, «Мозаика-Синтез», 2009г.

Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. Под ред. М.Б. Зацепиной. М., 2005 г.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». Москва, Карапуз-Дидактика, 2007 г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. Москва, Карапуз, 2009 г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Москва, Карапуз, 2009 г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая  группа. Москва, Карапуз, 2009 г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Москва, Карапуз, 2009 г.

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. Москва, Карапуз, 2009 г.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. Москва, Карапуз, 2009 Лыкова И.А., Васюкова Н.Е.  Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. Сказка. Москва, Карапуз, 2009 г.

Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие / Лыкова И.А. – М., ТЦ Сфера. 2010.

Художественный труд в детском саду. Средняя группа / Лыкова И.А. – М., ТЦ Сфера. 2010.

Художественный труд в детском саду. Старшая группа / Лыкова И.А. – М., ТЦ Сфера. 2010.

Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа / Лыкова И.А. – М., ТЦ Сфера. 2010.

Художественный труд в детском саду. Наглядно-методическое пособие. Средняя группа / Лыкова И.А. – М., ТЦ Сфера. 2010.

Художественный труд в детском саду. Наглядно-методическое пособие. Старшая группа / Лыкова И.А. – М., ТЦ Сфера. 2010.

Художественный труд в детском саду. Наглядно-методическое пособие. Подготовительная группа / Лыкова И.А. – М., ТЦ Сфера. 2010.

Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Москва, 2005

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Москва, «Мозаика-Синтез», 2005г.

О.О. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2000г.

Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

М.В.  Тихонова, Н.С. Смирнова. Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом  в музее детского сада. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

Муравьева А.А. Роль фонемных движений в формировании речевого и певческого голоса у дошкольников, Вологда, 2002г

Для реализации задач образовательной деятельности с детьми раннего

 ( до 3-х лет) возраста:

Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 г.

Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Москва, «Мозаика-Синтез», 2005 г.

 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 г.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Москва, «Мозаика-Синтез», 2010 г.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Москва, Мозаика-Синтез,2009г

Теплюк С.Н. Занятия  на прогулке с малышами. Москва, Мозаика-Синтез,2008г.

Теплюк С.Н. Занятия  на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Москва, Владос, 2001 г.

 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2-3 лет. Москва, «Мозаика-Синтез»,2008

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Москва, Карапуз, 2009 г.

Книга для чтения  в детском саду и дома: 2-4 года. Сост. В.В. Гербова. Москва, «Издательство Оникс», 2007 г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.Планирование, конспекты, методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2009г.

Голубева Л.Т. Гимнастика и массаж для самых маленьких. Москва, «Мозаика-Синтез», 2006г.

Педагогическая поддержка воспитания, развития детей раннего возраста в условиях детского сада, семьи. Под ред. Касаткиной Е.И.  Вологда, ВИРО, издательский центр, 2009 год

Условия питания обучающихся

Столовая

столовая в здании БДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» отсутствуют.

Условия охраны здоровья обучающихся

медицинский кабинет

Медицинский осмотр воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оформление и хранение медицинской документации

Доступ к информационным системам

Интернет

В учреждении обеспечен безлимитный доступ к сети Интернет, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Провайдером услуг связи является ОАО "Ростелеком".
Скорость доступа составляет - 128 Кбит/с.

Электронные образовательные ресурсы

Методический кабинет

Сведения об электронных образовательных ресурсах

БДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида «Солнышко», в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется телевизор с DVD-проигрывателем, мультимедийная установка для организации образовательной деятельности с использованием электронных ресурсов, интерактивная доска Schoolgear 82’ многопользовательская, 4096*4096, 4:3, оптическое инфракрасное распознавание касаний, настенное крепление, система «Интерактивная стена/Интерактивный пол” 300 Лм, крепление к потолку, ИК-камера с программным обеспечением, набор дополнительных эффектов, проектор OptomaS316 DLP (FULL 3D), SVGA (800*600), 3200 ANSILm, 20000:1; универсальное потолочное крепление WizeWP-S, моноблок LenovoIdeaCentrec260 (57328069) CeleronJ1900 (2 Ггц)/4G/500G/DVD-RW/19.5’(1600*900)/Wi-Fi/cam/Win 8.1, планшетный компьютер TurboKidsS3 синий 7’, Android 4.2 Развивающая игрушка обучающий глобус Vtech (3-6 лет). 5 обучающих программ

Перечень электронных ресурсов

1 - Готовимся к школе-2

2 – Мини лаборатория в детском саду

3 - История русского искусства

4 - 500 самых интересных детских игр

5 – Изучаем буквы

6 - Русский старинный быт

7 - Энциклопедия изобразительного искусства

8 - Энциклопедия "Народы России"

9 - Управление качеством образовательного процесса

10 - Образовательное пространство ДОУ

11 – Народно-прикладное искусство России

12 – Вологодское кружево

13 – Природа Русского Севера

14 – Реки и озера Вологодчины

15 – Россия – Родина моя

16 – Птицы наши друзья

17 – Все работы хороши

18 – Шекснинская золоченка

19 – Грамотейка (игры по речевому развитию дошкольников)

20 - Дикие и домашние животные

21 – Символы России

и другие

Средства обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie