"Домисолька"

музыкальный руководитель Гаврилова Ольга Юрьевна.
музыкальный руководитель
Гаврилова Ольга Юрьевна

Учебно - тематический план

  (дети 6-7 лет - первый год обучения)

Формы итоговой аттестации

Для подведения результатов реализации программы используются следующие формы:

- открытые занятия для родителей и педагогов;

-фоторепортажи;

-видеозарисовки;

- совместные занятия с родителями;

-совместные развлечения и праздники.

Годовой план – график

Развивающие игры

Ритмика

Детский фитнес

Развивающие игры с водой и песком

Октябрь

8

4

4

8

Ноябрь

8

4

4

8

Декабрь

8

4

4

8

Январь

6

3

3

6

Февраль

8

4

4

8

Март

8

4

4

8

Апрель

8

4

4

8

Май

6

3

3

6

всего

60

30

30

60

Программа занятий

Актуальность предлагаемой  дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы определяется  запросом со стороны детей и их родителей на развитие  творческих способностей ребенка в музыкальной деятельности,  а также реализации на практике основных направлений образования для устойчивого развития.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. в  процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, формируются и развиваются его музыкальные и общие способности (выдержка, настойчивость, целеустремленность, воля, внимание, мышление, аналитические способности и др.). Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает координацию движений. В совместном инструментальном музицировании развиваются коммуникативные качества ребенка, удовлетворяются его потребность в музыкальном общении, формируются представления о выразительной сущности музыкальной речи.

Сочетание методических подходов, опирающихся на разработки классиков педагогики, с современными технологиями  дошкольного образования  является педагогически целесообразным.

 Цель программы: развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей  в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития  творческих способностей детей.
  2. Разнообразить, обогатить и дополнить новыми возможностями музыкальную деятельность детей.
  3. Способствовать расширению музыкального кругозора  детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами, развитию художественного вкуса.
  4. Развивать музыкальные сенсорные способности и формировать музыкально-ритмические навыки.
  5. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).

Отличительные особенности  дополнительной  общеобразовательной  общеразвивающей образовательной программы

1. Отличительной особенностью программы «Домисолька» является то, что  программа предоставляет педагогам: расширить  возможности  в использовании содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей; детям: самореализоваться и развиваться; родителям: удовлетворить свои запросы.

2. От существующих типовых  программ  настоящая программа «Домисолька» отличается  содержанием, структурным построением, формами организации детской деятельности, количеством детей в группе.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 6 до 7 лет.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год.

1 год обучения, дети 6-7 лет — 60 часов;

Условия набора детей в группы - по желанию родителей.

Формы и режим занятий

 Для  реализации программы организуются занятия в группах до 15-ти

человек, проводятся 1 раз в неделю. Занятия проводит музыкальный руководитель. Общая продолжительность 1-го занятия- 1 академический час – 30 минут.

В ходе реализации программы «Домисолька» проводятся индивидуальные консультации для родителей, совместные занятия с родителями, концерты и праздники.

Принципы работы

  1. Принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов.
  2. Принцип деятельности – введение нового познания не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на предметной основе.
  3. Принцип минимакса - обеспечение продвижения каждого ребенка своим темпом.
  4. Принцип целостности - раскрытие взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира.
  5. Принцип вариативности - формирования умения осуществлять собственный выбор, систематически предоставление возможности  выбора.
  6. Принцип творчества - ориентирование детей на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Ожидаемый результат

  Реализация разработанной нами программы позволяет  положительно отвечать на  запросы родителей. Стимулируя творческую  активность детей старшего дошкольного возраста программа  «Домисолька»  создает условия для раскрытия их потенциала, развития способностей.

Условия, которые созданы для реализации  данной программы, усиливают влияние внутренних факторов на развитие ребенка, дают возможность обогащения личного опыта ребенка через наблюдение форм поведения других.

Эффективное развитие музыкальных способностей является залогом успешности будущего обучения в школе и участия детей в конкурсах, концертах, праздниках.

Учебный план реализации дополнительной  общеобразовательной  общеразвивающей образовательной программы

Название программы

Количество часов

/академических/

1 год

в неделю

в год

1.

«Домисолька»

1

36

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Целевые ориентиры образования:

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

•  Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

•  Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию

картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается

на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

•  У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз-

личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 Содержание программы

   Рабочая программа модуля «Ритмика»

              Музыка — один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. Приобщение малышей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.

Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Все виды музыкально-ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений, повышают их четкость, выразительность. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения.

Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Каждое музыкально-ритмическое задание ребенку нужно понять, осмыслить, запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполнять указания взрослого. Следовательно, эта деятельность развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания,   совершенствует   творческую   активность.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.

Новизна данной программы заключается в использовании на занятии  игровых музыкально-двигательных упражнений для детей раннего возраста, которые имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. На занятии дети вначале слушают музыку, у них возникают определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер.

Актуальность данного модуля программы «Развивайка» обусловлена тем, что в свою очередь музыкально-ритмические занятия с детьми, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Цель:

1.         Обогатить музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение;

2.         Развить эмоциональную отзывчивость на музыку, образно-игровые движения;

3.         Воспитать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1.         Развить музыкальный слух:

•          музыкальные сенсорные способности (различие динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука);

•          чувство ритма - способность выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (а при четком, акцентированном ритме — отмечать сильную долю);

•          слуховое внимание - умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;

•          способность менять темп (контрастный - быстро-медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.

2.         Развить двигательную сферу — формировать основные двигательные навыки и умения (ходьбы, бега, прыжков), развить пружинные, маховые движения, выразительные жесты, элементы плясовых движений ("фонари¬ки", топающий шаг и др.); развить выразительность движений, умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (Зайчиков, Мишек, Птичек и пр.);

3.         Развить элементарные умения пространственных ориентировок: умение становиться друг за другом, двигаться "стайкой" за ведущим, по кругу, вперед и назад.

4.         Воспитать интерес к музыкально-ритмическим движениям.

Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в этой области, заключается в тщательном подборе музыки, специально подготовленных фонограммах с точно выверенным темпом (умеренным) и временем звучания.

Поскольку программа рассчитана для детей раннего и младшего  дошкольного возраста и имеет общекультурный уровень усвоения, а дети в этом возрасте непоседливы и любознательны, поэтому, чтобы сохранить интерес к занятиям применяются различные методы и формы обучения:

•          беседа - позволяет психологически подготовить детей к физическим нагрузкам;

•          рассказ - с его помощью раскрывается художественно - эстетическое содержание изучаемого материала;

•          объяснение - позволяет добиться грамотного исполнения элементарных танцевальных движений;

•          репродуктивный метод - наглядная демонстрация.

Ожидаемые результаты освоения программы.

1.         Ритмично ходить под музыку, бегать, не шаркая, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; собираться в круг в играх, хороводах, двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге; двигаться парами; поднимать флажки, платочки, погремушки, помахивать ими.    Подводить к выполнению прямого галопа.

2.         Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, исполнять пружинящее качание на двух ногах;  помахивать одной, двумя руками, легко прыгать на двух ногах, притопывая одной ногой. Подводить к выполнению осторожного, мягкого шага.

3.         Выполнять образные движения:  «зайчики  прыгают»,   «птички  летают»,   «машина   едет»,   инсценировать в играх простые песни.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie