"Нордики"
Отличительные особенности данной программы от уже существующих
Образовательная программа разработана на основе типовых программ с учетом учебных стандартов, в которых совсем не изучается такой вид физкультурных занятий, как занятия в стиле скандинавской ходьбы.
Возраст детей - старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Срок реализации программы
Срок реализации программы: два года обучения – 68 занятий
Условия набора детей в группу – по желанию детей и родителей.
Формы и режим занятий
Для реализации программы организуются занятия в группах до 5-10 человек, проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня. Общая продолжительность занятия 25-30 минут.
Принципы работы
- Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков
- Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни
- Принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы
- Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок
- Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
- Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе
- Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей правильной осанки
- Снижение уровня заболеваемости
- Повышение уровня физической подготовленности
- Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни
- Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни
- Организационно-педагогические условия
Материально-технические условия:
Специальные палки для ходьбы на каждого ребенка, экипировка
Требования к педагогическим работникам
Занятия может проводить воспитатель, имеющий педагогическое образование, без требований к стажу работы.
- Учебный план (первый год)
№ |
Тема занятий |
Количество часов |
1 |
Постановка дыхания, определение оптимальной нагрузки |
3 |
2 |
Обучение ходьбе, ходьба |
4 |
3 |
Разучивание упражнений разминки, ходьба |
4 |
4 |
Разучивание основного шага, ходьба |
4 |
5 |
Разучивание упражнений заминки, ходьба |
4 |
6 |
Ходьба |
15 |
7 |
Итого: |
34 |
IV. Учебный план (второй год)
№ |
Тема занятий |
Количество часов |
1 |
Постановка дыхания, определение оптимальной нагрузки |
3 |
2 |
Обучение ходьбе, ходьба |
4 |
3 |
Разучивание упражнений разминки, ходьба |
4 |
4 |
Разучивание основного шага, ходьба |
4 |
5 |
Разучивание упражнений заминки, ходьба |
4 |
6 |
Ходьба |
15 |
7 |
Итого: |
34 |
V. Формы итоговой аттестации
Для подведения результатов реализации программы используются следующие формы:
- В конце года открытый показ занятия
- Фотовыставка: «Вот такие нордики!»
- В течение года свободное посещение занятий родителями.
VI. Годовой план-график (первый год)
Месяц |
Количество занятий |
Сентябрь |
- |
Октябрь |
4 |
Ноябрь |
5 |
Декабрь |
5 |
Январь |
3 |
Февраль |
4 |
Март |
4 |
Апрель |
5 |
Май |
4 |
Всего: |
34 |
VII. Годовой план график (второй год)
Месяц |
Количество занятий |
Сентябрь |
- |
Октябрь |
4 |
Ноябрь |
5 |
Декабрь |
5 |
Январь |
3 |
Февраль |
4 |
Март |
4 |
Апрель |
5 |
Май |
4 |
Всего: |
34 |
Программа занятий
- Актуальность программы – создание необходимых условий для развития личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья, формирование здорового образа жизни.
-
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дети вовлекаются в деятельность, сходную с игровой, которая является для них ведущей. Но в то же время регулярные занятия физической культурой в стиле скандинавской ходьбы ведут к формированию здорового образа жизни, организации активного отдыха.
-
Цель программы:
- Формирование здорового образа жизни ребенка
- Привлечение детей к занятиям спортом в стиле скандинавской ходьбы, чтобы сохранить свое здоровье
-
Задачи программы
Оздоровительные:
- Развитие силовой выносливости мышц, двигательных навыков
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения на свежем воздухе, дыхательной гимнастики
- Развитие общей и мелкой моторики
-
Образовательные:
- Выработка потребности в физических упражнениях на воздухе
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Обучение оценке состояния своего здоровья
-
Воспитательные:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Развитие коммуникативных функций
- Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»